О детском саде

Мониторинг системы качества дошкольного образования


Региональная система независимой оценки качества образования Пензенской области http://noko.rcoi58.ru/?page_id=175а


Система мониторинга качества дошкольного образования https://irrpo.pnzreg.ru/otsenka-kachestva-obrazovaniya/regionalnye-upravlencheskie-mekhanizmy-2021/mekhanizmy-upravleniya-kachestvom-obrazovatelnoy-deyatelnosti-/sistema-monitoringa-kachestva-doshkolnogo-obrazovaniya/


Муниципальная оценка качества образования   http://spasskrono.ucoz.net/index/ocenka_kachestva_obrazovanija/0-114

Внутренняя система мониторинга качества дошкольного образования

Внутренняя система оценки качества образовательной деятельности – (далее ВСОКО) основной источник информации для получения оценки и анализа качества осуществления образовательной деятельности в соответствии с законодательством РФ в области образования и создания условий для реализации Основной образовательной программы ДОУ, на основе которого принимаются управленческие решения или проводится корректировка принятых ранее решений.

Под ВСОКО понимается проведение контроля, проверок, наблюдений, обследований, изучение последствий, принятых управленческих решений в ДОУ руководителем, его заместителями, другими работниками ДОУ в рамках полномочий, определенных должностными инструкциями, или приказом заведующего.

Цель внутренней системы оценки качества образования в ДОУ - управление качеством образования дошкольников путем выявления соответствия организации образовательного процесса и ее результатов нормативным требованиям.

Основные задачи внутренней системы оценки качества образования в ДОУ:

  • Проведение самообследования, включающего самоанализ ООП ДО и условий ее реализации, изучение результатов освоения детьми ООП ДО; 
  • Организация сбора, хранения, обработки и распространения информации о реализации ООП ДО, ее соответствии нормативным требованиям.
Основные принципы внутренней системы оценки качества образования в ДОУ - системность, целостность, оперативность, информационная открытость к результатам.

Цели

  • по повышению качества образовательных программ дошкольного образования
  • по повышению качества содержания образовательной деятельности в МБДОУ д/с №1 г. Спасска (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)
  • по повышению качества образовательных условий в МБДОУ д/с №1 г. Спасска (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия)
  • по взаимодействию с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье)
  • по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу
  • по повышению качества управления в МБДОУ д/с №1 г. Спасска
Показатели      

  • по качеству образовательных программ дошкольного образования
  • по качеству образовательных условий в МБДОУ д/с №1 г. Спасска (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия)
  • по взаимодействию с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье)
  •  по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу
Методы сбора и обработки информации
  • Наличие методов сбора и обработки информации по показателям
Мониторинг показателей
  • по качеству образовательных программ дошкольного образования
  • по качеству образовательных условий в МБДОУ д/с №1 г. Спасска (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия)
  • по взаимодействию с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье)
  • по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу

Анализ результатов мониторинга  

  • по качеству образовательных программ дошкольного образования
  • по качеству образовательных условий в МБДОУ д/с №1 г. Спасска (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия) 
  • по взаимодействию с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье)
  • по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу
Адресные рекомендации по результатам анализа     
  •  Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
  • Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
  • Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
Меры, мероприятия
  • Принятие мер, направленных на повышение качества образовательных программ дошкольного образования
  • Принятие мер, направленных на профессиональное развитие педагогических работников МБДОУ д/с №1 г. Спасска
  • Принятие мер, направленных на повышение качества образовательных условий в МБДОУ д/с №1 г. Спасска
  • Принятие мер, направленных на повышение качества дошкольного образования для детей с ОВЗ
  • Принятие мер, направленных на развитие механизмов управления качеством дошкольного образования

Управленческие решения

  • Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа

Анализ эффективности принятых мер

  • Проведение анализа эффективности проведенных мероприятий, принятых мер и управленческих решений

                   Повышение качества образовательных программ дошкольного образования                                                      УРОВЕНЬ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

   Положение о внутренней системе оценки качества дошкольного образования в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №1 г. Спасска (выписка из Протокола №1 от 03.09.2021 Заседания Педагогического совета) /Положение о внутр.системе оценки качества образования.PDF
Приложения /Приложение №1.PDF     /Приложение №2.PDF

Методические рекомендации "Организация самооценки соответствия руководителя требованиям Профстандарта руководителя" (выписка из Протокола №1 от 03.09.2021 Заседания Педагогического совета)   /Самооценка руководителя.PDF
Методические рекомендации "Организация самооценки педагогических работников ДОО во внутренней системе мониторинга качества дошкольного образования (выписка из Протокола №1 от 03.09.2021 Заседания Педагогического совета) /Самооценка педагогов.PDF
Методические рекомендации "Оценка деятельности дошкольной образовательной организации родителями воспитанников" (выписка из Протокола №1 от 03.09.2021 Заседания  Педагогического совета) /Анкета для родителей.PDF