МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ/Оценка материально-технической базы ДОУ.docx
Назначение | Функциональное использование | Оборудование |
1. Групповые помещения с отдельными спальнями (10 групп) | Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) |
· Групповые помещения оснащены игровой мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников · Мебель по росту детей · Игровые пособия (игры, игрушки) · Дидактические пособия (наглядно-демонстрационный материал · Магнитофоны |
2. Музыкальный зал | Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной) |
· Музыкальный центр (1шт) · Мультмимедийная система (ноутбук, проектор, экран) · Пианино · Подборка аудиокассет, дисков · Музыкальные диски · Музыкальные инструменты для детей · Детские стульчики · Стулья для взрослых · Атрибуты к играм · Декорации и т.д. |
3. Физкультурный зал | Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр. |
· Спортинвентарь · Пианино · Магнитофон · массажные дорожки · сенсорные мячи · шведская стенка · сухой бассейн · мягкий мяч · мягкие модули · гимнастический набор для построения полосы препятствий и развития основных движений · и другой спортивный инвентарь для проведения ОР |
4. Кабинет учителя-логопеда | Проведение диагностики и коррекционной работы по развитию психических процессов, коррекции нарушений развития дошкольников. |
· Большое зеркало · Дидактические игры и пособия · Методическая литература · Наборы картинок и картин · Иллюстративный материал · Панно звуков и букв, наборы букв · Доска с магнитами · Логопедический альбом · Наборное полотно и т.д. |
5. Территория ДОУ (10 прогулочных участков, спортивная площадка, площадка по правилам ПДД) | Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности |
игровое оборудование спортивные модули выносной материал. |
Доступная среда
«Доступная среда» – это без барьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения и воспитания, основная идея которых заключается в исключении любой дискриминации и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Ориентиром для создания специальных образовательных условий является соответствующая АООП, на основе которой выстраивается индивидуальный образовательный маршрут для конкретного ребенка с ОВЗ.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и детьми с ОВЗ
· групповые помещения, предназначенные как для проведения практических занятий, так и для игровой деятельности детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Пространственная среда групповых помещений, мебель, игровое оборудование, средства обучения соответствуют возрасту детей и индивидуальным особенностям их развития;
· кабинет учителя-логопеда,
· кабинет педагога-психолога;
· методический кабинет, подключённый к сети Интернет, а также WI-FI, действующий на всей территории ДОУ.
Сведения о библиотеке
Отдельного помещения для библиотеки в ДОУ нет. Библиотека детского сада располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях.
Весь книжный фонд ДОУ разделен условно на три части. Он включает в себя:
· книги и журналы для педагогов (методическая и справочная литература);
· репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
· книги для воспитанников, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Методическая литература размещена по разделам:
«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности.
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Сведения об объектах спорта
В ДОУ имеются:
· физкультурные уголки в групповых помещениях, оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим требованиям гигиены и эстетики, правилам охраны жизни и здоровья детей, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ;
· музыкальный и спортивный залы, оснащённые разнообразным спортивным оборудованием;
· на территории - 10 игровых площадок для проведения прогулок с детьми, в том числе для инвалидов и детей с ОВЗ, оборудованные спортивно-игровым сооружением (металлоконструкции, лазанки, песочницы, столы, скамейки, закрытые веранды).
Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных в том числе для использования инвалидами и детьми с ОВЗ
Средства обучения и воспитания, приспособленные в том числе для использования инвалидами и детьми с ОВЗ, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
· печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.)
· аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, мультфильмы на цифровых носителях)
· наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски)
· демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
· спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Питание детей, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ в МБДОУ д/с №1 г. Спасска организовано на основе примерного 10-дневного меню.
Питьевой режим в группах организован кипяченой водой.
Санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов, цехов, обеспеченность посудой соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
В детском саду организовано 4-хразовое питание дошкольников: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. Питание детей-инвалидов и с ОВЗ бесплатное, за счет средств местного бюджета.
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Медицинский контроль за состоянием здоровья воспитанников, консультативно-методическая помощь в осуществлении медицинского обслуживания детей осуществляется ГБУЗ «Нижнеломовская межрайонная больница»
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ
Не имеется
Электронные образовательные ресурсы, к которым частично обеспечивается доступ воспитанников, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ
Не имеется