Сведения об общеобразовательной организации

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ/Оценка материально-технической базы ДОУ.docx
 Состояние и содержание территории, здания и помещений образовательной организации соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.
Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) служат групповые ячейки и кабинеты специалистов.
Территория детского сада благоустроена: имеет все необходимое оборудование для прогулок воспитанников и озеленение.
Информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:
- создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
- использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы;
- проводить мониторинг и фиксировать ход воспитательно-образовательного процесса и результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное (посредством глобальных сетей), использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;
- осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями.
Описание оборудования и материально-технического обеспечения помещений МБДОУ д/с №1 г. Спасска
Назначение Функциональное использование Оборудование
1. Групповые помещения с отдельными спальнями (10  групп) Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) ·       Групповые помещения оснащены игровой мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников
·     Мебель по росту детей
·     Игровые пособия (игры, игрушки)
·     Дидактические пособия (наглядно-демонстрационный материал
·     Магнитофоны
2. Музыкальный зал Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,  познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной) ·        Музыкальный центр (1шт)
·        Мультмимедийная система (ноутбук,   проектор, экран)  
·        Пианино
·         Подборка аудиокассет, дисков
·        Музыкальные диски
·          Музыкальные инструменты для детей
·          Детские стульчики
·          Стулья для взрослых
·          Атрибуты к играм
·        Декорации и т.д.
3. Физкультурный зал Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр. ·        Спортинвентарь
·        Пианино
·        Магнитофон
·      массажные дорожки
·        сенсорные мячи
·          шведская стенка
·        сухой бассейн
·        мягкий мяч
·        мягкие модули
·     гимнастический набор для построения полосы препятствий и развития основных движений
·      и другой спортивный инвентарь для проведения ОР
4. Кабинет учителя-логопеда Проведение диагностики и коррекционной работы по развитию психических процессов, коррекции нарушений развития дошкольников. ·       Большое зеркало
·       Дидактические игры и пособия
·       Методическая литература
·        Наборы картинок и картин
·       Иллюстративный материал
·        Панно звуков и букв, наборы букв
·       Доска с магнитами
·       Логопедический альбом
·       Наборное полотно и т.д.
5. Территория ДОУ (10 прогулочных участков, спортивная площадка, площадка по правилам ПДД) Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности   игровое оборудование
 спортивные модули
  выносной материал.

Доступная среда

  «Доступная среда» – это без барьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения и воспитания, основная идея которых заключается в исключении любой дискриминации и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Ориентиром для создания специальных образовательных условий является соответствующая АООП, на основе которой выстраивается индивидуальный образовательный маршрут для конкретного ребенка с ОВЗ.
 
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и детьми с ОВЗ 
·         групповые помещения, предназначенные как для проведения практических занятий, так и для игровой деятельности детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Пространственная среда групповых помещений, мебель, игровое оборудование, средства обучения соответствуют возрасту детей и индивидуальным особенностям их развития;
·         кабинет учителя-логопеда, 
·         кабинет педагога-психолога;
·         методический кабинет, подключённый к сети Интернет, а также WI-FI, действующий на всей территории ДОУ. 
 
Сведения о библиотеке
Отдельного помещения для библиотеки в ДОУ нет. Библиотека детского сада   располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях.
Весь книжный фонд ДОУ разделен условно на три части. Он включает в себя:   
·         книги и журналы для педагогов  (методическая и справочная литература); 
·         репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
·         книги для воспитанников, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Методическая литература размещена по разделам:
«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. 
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
 
Сведения об объектах спорта
В ДОУ имеются:
·          физкультурные уголки в групповых помещениях, оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим требованиям гигиены и эстетики, правилам охраны жизни и здоровья детей, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ;
·         музыкальный и спортивный залы, оснащённые разнообразным спортивным оборудованием;
·         на территории - 10 игровых площадок для проведения прогулок с детьми, в том числе для инвалидов и детей с ОВЗ, оборудованные спортивно-игровым сооружением (металлоконструкции, лазанки,  песочницы, столы, скамейки, закрытые веранды). 
 
Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных в том числе для использования инвалидами и детьми с ОВЗ 
Средства обучения и воспитания, приспособленные в том числе для использования инвалидами и детьми с ОВЗ, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. 
Средства обучения подразделяются на следующие виды: 
·         печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.)
·         аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, мультфильмы на цифровых носителях)
·         наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски)
·         демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
·         спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т. д.).
 
Условия питания  воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ 
Питание детей, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ в МБДОУ д/с №1 г. Спасска организовано на основе примерного 10-дневного меню. 
Питьевой режим в группах организован кипяченой водой. 
Санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов, цехов, обеспеченность посудой соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
В детском саду организовано 4-хразовое питание дошкольников: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. Питание детей-инвалидов и с ОВЗ бесплатное, за счет средств местного бюджета.
 Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Медицинский контроль за состоянием здоровья воспитанников, консультативно-методическая помощь в осуществлении медицинского обслуживания детей осуществляется  ГБУЗ «Нижнеломовская межрайонная больница»
 
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ
Не имеется
 
Электронные образовательные ресурсы, к которым частично обеспечивается доступ воспитанников, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ
Не имеется