Сведения об общеобразовательной организации

Доступная среда

  «Доступная среда» – это без барьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения и воспитания, основная идея которых заключается в исключении любой дискриминации и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Ориентиром для создания специальных образовательных условий является соответствующая АООП, на основе которой выстраивается индивидуальный образовательный маршрут для конкретного ребенка с ОВЗ.
 
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и детьми с ОВЗ 
·         групповые помещения, предназначенные как для проведения практических занятий, так и для игровой деятельности детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Пространственная среда групповых помещений, мебель, игровое оборудование, средства обучения соответствуют возрасту детей и индивидуальным особенностям их развития;
·         кабинет учителя-логопеда, 
·         кабинет педагога-психолога;
·         методический кабинет, подключённый к сети Интернет, а также WI-FI, действующий на всей территории ДОУ. 
 
Сведения о библиотеке
Отдельного помещения для библиотеки в ДОУ нет. Библиотека детского сада   располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях.
Весь книжный фонд ДОУ разделен условно на три части. Он включает в себя:   
·         книги и журналы для педагогов  (методическая и справочная литература); 
·         репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
·         книги для воспитанников, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Методическая литература размещена по разделам:
«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. 
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
 
Сведения об объектах спорта
В ДОУ имеются:
·          физкультурные уголки в групповых помещениях, оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим требованиям гигиены и эстетики, правилам охраны жизни и здоровья детей, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ;
·         музыкальный и спортивный залы, оснащённые разнообразным спортивным оборудованием;
·         на территории - 10 игровых площадок для проведения прогулок с детьми, в том числе для инвалидов и детей с ОВЗ, оборудованные спортивно-игровым сооружением (металлоконструкции, лазанки,  песочницы, столы, скамейки, закрытые веранды). 
 
Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных в том числе для использования инвалидами и детьми с ОВЗ 
Средства обучения и воспитания, приспособленные в том числе для использования инвалидами и детьми с ОВЗ, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. 
Средства обучения подразделяются на следующие виды: 
·         печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.)
·         аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, мультфильмы на цифровых носителях)
·         наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски)
·         демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
·         спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т. д.).
 
Паспорт доступности/ Паспорт доступности.PDF
 
Условия питания  воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ 
Питание детей, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ в МБДОУ д/с №1 г. Спасска организовано на основе примерного 10-дневного меню. 
Питьевой режим в группах организован кипяченой водой. 
Санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов, цехов, обеспеченность посудой соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
В детском саду организовано 4-хразовое питание дошкольников: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. Питание детей-инвалидов и с ОВЗ бесплатное, за счет средств местного бюджета.
 Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Медицинский контроль за состоянием здоровья воспитанников, консультативно-методическая помощь в осуществлении медицинского обслуживания детей существляется  ГБУЗ «Нижнеломовская межрайонная больница»
 
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ
Не имеется
 
Электронные образовательные ресурсы, к которым частично обеспечивается доступ воспитанников, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ
Не имеется